ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

Логин:

Пароль:

Прямая связь

Написать

Технологическая карта урока литературы общеметодологической направленности в 7 классе по теме «Савва Есипов. Ушакова Э.Х.

Технологическая карта урока литературы общеметодологической направленности в 7 классе по теме «Савва Есипов. Сибирская летопись как один из основных источников сведений о походе Ермака и присоединении Сибири к России» реализует региональный компонент Тюменского края. Данный урок литературы вводит учащихся в мир родной природы и человеческих отношений, расширяет их сведения о родном крае, нацеливает на поиски литературно-краеведческого материала. Особое внимание уделяется нравственному и экологическому воспитанию. Данная тема включена в раздел «Древнерусская литература».
Урок составлен в рамках реализации проекта «Читающая школа – успешная школа». На уроке использованы приемы развития смыслового чтения: составление ментальной карты, составление синквейна, ромашки Блума.
В процессе создания ментальной карты учащиеся самостоятельно кодируют учебный текст, выделяют главные понятия в тексте. Работа с ментальными картами позволяет ученикам воспринимать достаточно большой объем учебного материала в его целостности, облегчает осмысление и запоминание.
Приём «Ромашка Блума» основан на работе с текстом. Ромашка Блума» состоит из шести лепестков, каждый из которых содержит определенный тип вопроса. Одним из основных приёмов осмысления информации является постановка правильных вопросов к тексту и поиск ответов на них. «Ромашка Блума» помогает научить детей задавать вопросы.
Синквейн – приём технологии развития критического мышления, на стадии рефлексии. В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. Синквейн обогащает словарный запас, готовит к краткому пересказу,учит формулировать идею (ключевую фразу), получается у всех.
Эффективность данного урока состоит в повышении мотивации учащихся к изучению литературного краеведения, воспитании патриотизма. Часть учеников после урока определились с темой на конференцию «Шаг в будущее», в которой будут изучать творчество писателей и поэтов родного края.

Загрузить материалы: Технологическая карта урока.docx

Предложил:МАОУ «Червишевская СОШ»

Количество голосов: 2 Голосовать

Комментарии

Полезно