ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

Логин:

Пароль:

Прямая связь

Написать

Популяризация чтения через совершенствование информационно-технологического пространства школы для эффективного взаимодействия с социальными партнерами

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана «Средняя общеобразовательная школа 9» Конвертировать в Word

картинка к новости

2. Задачи, решаемые посредством внедрения инновации

- обновление форм работы по формированию читательской грамотности;
- повышение интереса к чтению через урочную и внеурочную деятельность с учетом улучшения информационных и библиотечных ресурсов;
- оптимизация деятельности с РШБА;
- создание сетевого сообщества образовательных организаций и культурных учреждений для использования и пополнения банка продуктов инновационной деятельности;
- организация тесного взаимодействия с социальными партнерами по качественной подготовке мероприятий для социума по поддержке чтения;
- повышение квалификации педагогов по направлению «Преподавание по межпредметным технологиям».

3. Целевая аудитория

Все участники образовательных отношений: обучающиеся, педагоги, родители учащихся (законные представители), а также социальные и сетевые партнеры.

4. Описание сути инновации

Основная идея проекта - системная поддержка детского и юношеского чтения, которая может быть организована через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, через воздействие на среду ближайшего окружения школьников, взаимодействие с социальными партнерами посредством слияния современных увлечений школьников и требований ФГОС.
Совершенствование информационно-технологического пространства школы предусматривает создание школьного медиацентра, главная задача которого – объединение деятельности различных школьных кружков и студий общей идеей: повышение интереса к чтению.
Работа медиацентра позволила:
- интегрировать урочную и внеурочную деятельности учащихся (реализация междисциплинарных программ по смысловому чтению, ИКТ-компетентности, проектной деятельности учащихся);
- объединить работу действующих кружков внеурочной деятельности и вновь созданных: клубов сценаристов, лаборатории компьютерной графики, монтажной мастерской, фото-видеоцентра, театральных студий и студий изобразительного искусства - единой целью: повышение интереса к художественной литературе через разработку и создание буктрейлеров, создание аудиозаписей литературных произведений, создание видеосюжетов «Новости библиотеки» и др.;
- оптимизировать досуговое пространства учащихся. Одной из форм организации досуга на переменах стала зона свободного просмотра буктрейлеров, созданных учащимися во внеурочной деятельности для рекламы книг, цикла сюжетов «Новости библиотеки» (работа фотовидеоцентра), прослушивание аудиопроизведений (в том числе творчество учащихся), записанных воспитанниками театральной студий.
В раках внедрения новых форм взаимодействия с родителями по вопросам приобщения детей к чтению и формированию читательской грамотности организована работа межшкольного читательского клуба.
В целях взаимного усиления методического и кадрового потенциала для осуществления работы по мотивации чтения обучающихся предусмотрена организация сетевого взаимодействия школы с образовательными организациями и учреждениями культуры Республики Хакасия, Красноярского края и других субъектов Российской Федерации. Их деятельность направлена на информационное, ресурсное, консалтинговое обеспечение, на сопровождение конкурсных мероприятий.
Главным результатом реализации проекта станет повышение качества освоения учебных программ на основе роста интереса к чтению; включение чтения в значимые виды досуговой деятельности, развитие коммуникативной компетентности школьников в современной информационной среде, профессиональное самоопределение учащихся и самостоятельное проектирование собственного будущего, создание альтернативного педагогически целесообразного информационного пространства в социальных сетях.

5. Мероприятия по внедрению/распространению инновации:

1. Обучение педагогов методике преподавания по межпредметным технологиям.
2. Проведение двух обучающих вебинаров:
- «Современные подходы к организации образовательного пространства в целях популяризации чтения»;
- «Формирование смыслового чтения как общеучебного действия через интеграцию урочной и внеурочной деятельности».
3. Проведение двух республиканских и одного межрегионального семинаров:
- «Использование интерактивных технологий при организации досугового пространства учащихся в целях приобщения к чтению»;
- «Организация внеурочной деятельности, направленной на формирование навыков читателя и популяризацию чтения»;
- «Продвижение чтения: диапазон идей и практик» с онлайн - участием сетевых партнеров.
4. Организация работы школьного медиацентра.
5. Организация работы межшкольного читательского клуба для родителей.
6. Организация акций «Перемена с пользой». 7. Организация праздника для жителей микрорайона «Парк для отдыха и чтения» с привлечением социальных партнеров.
8. Проведение конкурсов по популяризации чтения с использованием цифровых технологий:
- республиканский онлайн-конкурс, посвящённый 105-летию со Дня рождения В.Ю. Драгунского.
- муниципальный конкурс, посвящённый 200-летию со Дня рождения И. С. Тургенева.
9. Обновление и пополнение фонда художественной литературы библиотечно-информационного центра.
10. Разработка локальных актов, программ курсов внеурочной деятельности, корректировка программ учителя – логопеда, плана работы библиотечно-информационного центра, педагога – организатора в соответствии с задачами инновации.

6. Ссылки на электронные ресурсы

http://школа9.абакан.рф/100/142.html

Количество голосов: 0

Полезно