ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

Логин:

Пароль:

Прямая связь

Написать

Мониторинг образовательных достижений обучающихся при реализации модели компетентностного образования

МАОУ СОШ №140 с углубленным изучением отдельных предметов Конвертировать в Word

картинка к новости

Задачи, решаемые посредством внедрения инновации

Целью инновационного проекта, реализуемого в МАОУ СОШ №140 является разработка и обоснование эффективности модели внутришкольной системы оценки образовательных достижений обучающихся, основанной на психолого-педагогическом мониторинге сформированности ключевых компетентностей обучающихся.
Реализация проекта направлена на решение следующих задач:
- формирование единого понимания критериев оценки образовательных достижений;
- совершенствование критериальной базы и инструментария для оценки уровня сформированности ключевых компетентностей школьников;
- повышение квалификации педагогов и руководящих работников в области контрольно-оценочной деятельности и межпредметного обучения;
- определение степени соответствия измеренных образовательных результатов требованиям ФГОС;
- оценка эффективности образовательных программ и условий их реализации;
- обеспечение нормативных и организационных механизмов выработки управленческих решений по повышению качества образования на основе данных мониторинга образовательных достижений обучающихся;
- распространение инновационного опыта формирования внутришкольной системы оценки образовательных достижений обучающихся через систему сетевого взаимодействия с другими образовательными организациями.

Целевая аудитория

- обучающиеся общеобразовательных организаций и их родители. Получат возможность комплексной оценки результатов образовательной деятельности, ориентированной в первую очередь на личностные достижения, что даст возможность обоснованного выбора тех или иных шагов в проектировании индивидуальной образовательной траектории. Проект также создаст условия для повышения качества образования в общеобразовательной организации, что в конечном итоге оказывает влияние на качество жизни участников образовательного процесса, в том числе за стенами образовательной организации.
- педагоги общеобразовательных организаций. Получат возможность повысить свою квалификацию путем освоения новых профессиональных компетенций и совершенствования имеющихся. В первую очередь это компетенции в области межпредметного обучения, формирования метапредметных умений, самоанализа результатов педагогической деятельности. Получат представление о возможностях сетевого взаимодействия и опыт сотрудничества посредством этого взаимодействия. Систематизируют представление о процедурах внешней и внутренней оценки образовательных достижений обучающихся, их связях, а также связях результатов психолого-педагогических исследований с предметными и метапредметными результатами обучения.
- члены администрации и руководящие работники общеобразовательных организаций. Получат помощь в решении задач повышения эффективности процессов управления. Будут иметь доступ к конкретным продуктам – нормативным актам, инструментам оценки, описаниям процедур внедрения новшеств.
- структурные подразделения и сотрудники организаций-партнеров. Участвуя в сетевом взаимодействии в качестве эксперта или консультанта, сотрудники организаций, вносящих в систему дополнительные ресурсы, получают возможность апробировать на практике разработанные технологии и инструменты, и получают доступ к данным для дальнейших исследований и разработок.

Описание сути инновации

Современные условия непрерывных изменений во всех отраслях мировой экономики неизбежно влекут за собой активные изменения во всех аспектах жизни общества. Пожалуй, в настоящее время в системе образования не осталось специалистов, для которых необходимость модернизация общего образования не являлась бы очевидной. Известно также, что система общего образования – один из самых консервативных и медленно меняющихся институтов общества. Успех и скорость модернизации образования, начавшийся с введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) зависит, на наш взгляд, в первую очередь от эффективности системы оценки образовательных достижений обучающихся, ведь именно она призвана показывать, насколько образовательные результаты соответствуют требованиям новых стандартов, следовательно, и современной социально-экономической ситуации.
Суть инноваций заключается в том, чтобы выстроить в образовательной организации (ОО) комплексную систему оценки образовательных достижений обучающихся, соответствующую принципам компетентностного подхода в образовании, основанную на единых критериях, ядром которой станет система психолого-педагогического мониторинга, разработанная в МАОУ СОШ №140; обосновать ее универсальность и тиражируемость применяемых методов через результаты распространения опыта среди общеобразовательных организаций - участников сетевого взаимодействия.
Планируемые результаты:
- разработка нормативной базы для управления новыми и модернизированными процессами в деятельности образовательной организации;
- разработка универсальных инструментов психолого-педагогического мониторинга сформированности ключевых компетентностей обучающихся, пригодных к использованию в любой общеобразовательной организации;
- совершенствование управленческой деятельности для обеспечения модернизации образовательной системы школы;
- обеспечение качественного и доступного образования с учетом индивидуальных потребностей учащихся путем формировании персональных образовательных траекторий на основе данных мониторинга оценки образовательных достижений обучающихся.

Мероприятия по внедрению / распространению инновации

1) формирование в образовательной организации нормативных правовых и организационно-методических условий системной инновационной деятельности;
В МАОУ СОШ №1140 с углубленным изучением отдельных предметов разработана система локальных нормативных актов, регламентирующих функционирование системы психолого-педагогического мониторинга и комплексной оценки образовательных достижений учащихся. Совершенствование нормативно-правовой базы необходимо для регламентирования и организации новшеств в части новых методов проектирования образовательного процесса и сетевого взаимодействия.
2) формирование предложений (в том числе, по внесению необходимых изменений в условия реализации основных общеобразовательных программ) по совершенствованию в организации содержания и технологий обучения и воспитания в рамках направления «Внутришкольная система оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся»;
3) формирование предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы (локальных актов), регламентирующих и регулирующих функционирование усовершенствованных содержания и технологий обучения и воспитания в рамках направления «Внутришкольная система оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся», в том числе:
- разработка и апробация оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
- разработка и реализация системы мониторинговых исследований по формированию внутришкольной оценки;
- разработка и апробация нормативных регламентов по внутришкольной системе оценки индивидуальных образовательных достижений.
Деятельность участников образовательного процесса в режиме введения инноваций регламентируется действующим законодательством и локальными нормативными актами образовательной организации. В настоящее время разработаны и действуют Положение о системе оценки качества образования, Положение о внутришкольном контроле, Положение о профильных классах, Программа создания службы мониторинга качества образования, Положение о службе мониторинга оценки качества образования. Разработана «Модель службы оценки качества образования МАОУ СОШ №140 с углубленным изучением отдельных предметов», «Критерии системы оценки качества образования МАОУ СОШ № 140 c углубленным изучением отдельных предметов», «Показатели оценки качества образования МАОУ СОШ № 140 c углубленным изучением отдельных предметов». Планируется проведение работ по обеспечению регулирования процедур сетевой формы взаимодействия, образования по индивидуальному учебному плану, расширению возможностей и инструментов осуществления индивидуальных образовательных траекторий.
4) предложения по распространению усовершенствованных содержания технологий и обучения и воспитания в рамках направления «Внутришкольная система оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся» с использованием сетевого взаимодействия с другими образовательными организациями.
В рамках проекта мы предлагаем отработку и распространение модели мониторинга образовательных достижений обучающихся, применимой для общеобразовательных организаций. Достоинство данной модели заключается в том, что, изначально она формировалась в качестве системы контроля результатов внедрения принципов компетентностного подхода в образовательную деятельность школы. В результате, функционирование этой системы способно инициировать изменения в подходах к организации образовательного процесса на всех уровнях структуры образовательной организации: начиная с методов и технологий, применяемых отдельным педагогом, до административных процессов управления образовательной орагнизации. Дальнейшая работа над моделью в форме сетевого взаимодействия будет направлена на совершенствование инструментария для проведения оценки, создание информационно-технологического обеспечения процесса сбора и анализа данных, апробацию новейших психолого-педагогических методик и актуального опыта партнеров.

Ссылки на электронные ресурсы

http://www.конкурсшкол.рф/methodical-network/id/get/272 http://школа140.екатеринбург.рф/custom/100

Количество голосов: 0

Полезно