ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

Логин:

Пароль:

Прямая связь

Написать

Апробация и внедрение технологий формирующего и критериального оценивания во внутренней системе оценки качества образования образовательной организации (ВСОКО ОО) с целью повышения результатов индивидуальных образовательных достижений обучающихся.

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 104 г. Челябинска" Конвертировать в Word

картинка к новости

2. Задачи, решаемые посредством внедрения инновации

а) организация сети образовательных, научных организаций и отдельных специалистов, заинтересованных в апробации и внедрения технологий формирующего и критериального оценивания во ВСОКО ОО;
б) создание нормативных, научно - методических, организационных, психолого - педагогических условий для апробации и внедрения технологий формирующего и критериального оценивания во ВСОКО в МАОУ «СОШ №104» и других организациях сетевого взаимодействия;
в) внедрение технологий формирующего, критериального оценивания во ВСОКО ОО и оптимизация оценочных процедур, совершенствование инструментария оценивания по системному отслеживанию показателей результатов индивидуальных достижений обучающихся и динамики их развития в МАОУ «СОШ №104» и других организациях сетевого взаимодействия;
г) обобщение и распространение опыта (в форме научных и учебно-методических публикаций, организации и проведения вебинаров, семинаров, стажировок) по внедрению технологий формирующего и критериального оценивания во ВСОКО ОО и достижение устойчивой тенденции положительной динамики личностных и метапредметных результатов обучающихся в образовательной организации и ее сетевых партнеров;
д) реализация механизмов взаимодействия обучающихся, родителей, педагогического коллектива, руководства образовательной организацией по внедрению технологий формирующего, критериального оценивания во ВСОКО ОО с целью повышения результатов индивидуальных образовательных достижений обучающихся.

3. Целевая аудитория

Все участники образовательного процесса: директора школ, заместители директоров, руководители муниципальных организаций, учителя-предметники, классные руководители, родители (законные представители), обучающиеся.

4. Описание сути инновации

Педагогическая сущность технологии формирующего и критериального оценивания заключается в формировании учебно-познавательной мотивации и учебно-познавательной компетентности обучающихся, а именно: готовности и способности осуществлять самостоятельную учебно-познавательную деятельность, направленную на усвоение знаний и способов их приобретения; концентрировать внимание; критически мыслить; оценивать собственные возможности и учебные достижения.

Критериальная система оценивания является нормативной системой, широко применяемой в Международной школе бакалавриата. Эта система направлена не только на оценивание знания учащихся, но и на развитие индивидуальных качеств школьника, на раскрытие таланта молодежи, на выстраивание взаимоотношений с окружающей средой, на совершенствование своих знаний, на саморазвитие, самосовершенствование, самореализацию и адаптацию личности в социуме.

Достижение цели и решение поставленных задач будет обеспечено накопленным опытом и ресурсами МАОУ «СОШ № 104 г. Челябинска»:
- опытом инновационной деятельности;
- опытом управления, кадрового и методического обеспечения реализации модели образовательной организации, обеспечивающей современное качество общего образования на основе принципа интегративности в реализации программ воспитания и социализации обучающихся.

Дальнейшее развитие инновационного проекта связано с:
- обеспечением устойчивой динамики повышения результатов индивидуальных образовательных достижений учащихся;
- внедрением (тиражированием) технологий формирующего и критериального оценивания путем формирования виртуальных сетевых научно-методических лабораторий и проектных групп с участием экспертного сообщества образовательных организаций, вузов, представителей управления образованием, родителей и членов общественной экспертизы;
- расширением участия государственно-общественного управления и школьного самоуправления в реализации модели апробации и внедрения технологий формирующего и критериального оценивания во ВСОКО ОО.

У МАОУ «СОШ № 104» г. Челябинска есть перспективы по реализации данного проекта в сети, так как 22 образовательные организации прислали письма поддержки, изъявив готовность участвовать в реализации проекта, причём это организации разных типов из разных местностей

5. Мероприятия по внедрению / распространению инновации

1) Создание рабочей группы по реализации инновационного проекта.
2) Подготовка перечня необходимых изменений в локальные нормативные акты; формирование в МАОУ «СОШ № 104» и в образовательных организациях, участвующих в сетевом проекте, нормативной базы инновационной деятельности; заключение договоров о сотрудничестве с организациями-партнёрами по реализации программы инновационной деятельности. Определение форм сотрудничества и функционала участников проекта-сетевых партнеров.
3) Создание целевых групп участников образовательных отношений: педагогов, родителей, социальных и сетевых партнёров по апробации и внедрению технологии.
4) Создание портала для сетевого взаимодействия участников инновационного проекта и представителей проектных групп.
5) Создание научно-методической лаборатории по изучению технологий формирующего и критериального оценивания во ВСОКО ОО, создание информационно - аналитического центра для аккумулирования и распространения научно - методической продукции: материально- техническое, программное обеспечение данного центра и социально- психологической службы образовательной организации.
6) Организация повышения квалификации педагогов МАОУ «СОШ №104», руководителей целевых групп по овладению технологиями формирующего и критериального оценивания, реализации инновационного проекта через курсы повышения квалификации на площадках ГБУ ДПО ЧИППКРО и ГБУ ДПО РЦОКИО, через систему постоянно действующих семинаров в МАОУ «СОШ № 104».
7) Разработка концептуальных подходов в осуществлении процедур формирующего и критериального оценивания, подбор инструментария и создания банка данных приёмов и технологий формирующего, критериального оценивания индивидуальных достижений обучающихся.
8) Разработка программ вебинаров для сетевого взаимодействия разных целевых групп и подготовка презентационного материала.
9) Диагностика, профилактика затруднений обучающихся и педагогов в процессе организации оценочных процедур ВСОКО.
10) Совершенствование единых форм по отслеживанию индивидуальных достижений: зачетных книжек, маршрутных листов, карт знаний, тетрадей достижений, портфолио.
11) Создание и реализация программ очных стажировок, семинаров и курсов повышения квалификации для руководителей образовательных организаций и педагогов на база МАОУ «СОШ№104», а также через систему УМЦ г. Челябинска, ГБУ ДПО РЦОКИО, ГБУ ДПО ЧИППКРО.
12) Разработка плана и сценария видеоролика, отражающего опыт МАОУ «СОШ №104» по реализации инновационных программ по апробации и внедрению формирующего и критериального оценивания, разработка дизайна.
13) Создание видеоролика, отражающего опыт МАОУ «СОШ №104» по реализации инновационных программ по апробации и внедрению формирующего и критериального оценивания во ВСОКО ОО: проведение видеосъемки, монтаж отснятого материала, написание титров, наложение звука, разработка и наложение анимации.
14) Создание методических рекомендаций, разработка научно-методических материалов, оформление публикаций на сайте МАОУ «СОШ №104», в общественных газетных изданиях региона, педагогических журналах по описанию механизмов и форм внедрения технологий формирующего и критериального оценивания.
15) Создание единой базы данных по достижению метапредметных и личностных результатов; системы единых процедур и форм по отслеживанию индивидуальных достижений обучающихся.
16) Консультирование образовательных организаций – сетевых партнеров по внедрению формирующего и критериального оценивания, обучение педагогов технологиям формирующего и критериального оценивания через систему постоянно действующих научно-методических семинаров; стажировок, вебинаров, участие педагогов в региональной методический сети http://ipk74.ru/set-npp/, в федеральной методической сети http://fip.kpmo.ru/.
17) Распространение практики реализации инновационных технологий оценивания индивидуальных достижений и методических материалов на семинарах, стажировках, вебинарах на площадке ГБУ ДПО РЦОКИО.
18) Информирование педагогической общественности о целях, задачах, ходе реализации и итогах инновационного проекта МАОУ «СОШ № 104» на официальном сайте школы www.mou104.ru/.
19) Написание отчетов по итогам конкурса.

6. Ссылки на электронные ресурсы

http://www.mou104.ru/

Количество голосов: 0

Полезно