ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

Логин:

Пароль:

Прямая связь

Написать

Создание универсальной модели «Агротехнологический центр» как составной части общенациональной системы агротехнологического образования сельских школьников, создание механизмов и систем управления качеством образовательного процесса

МБОО «Лицей села Верхний Мамон» Конвертировать в Word

картинка к новости

  Задачи, решаемые посредством внедрения инновации

      1. через сетевое взаимодействие объединить сельские педагогические коллективы для трансляции накопленного опыта в сфере аграрного образования;
      2. организовать сеть образовательных и научных организаций и отдельных научных деятелей, заинтересованных в данной проблематике, как единое информационное, интеллектуальное и методическое пространство;
      3. проанализировать имеющиеся нормативные документы федерального, регионального и муниципального уровней и тенденции, складывающиеся в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы с целью разработки модели сетевого взаимодействия агрошкол;
      4. разработать структуру вариативной части модели сетевого взаимодействия агрошкол, предложить варианты её содержания;
      5. описать в форме методических рекомендаций и апробировать модель сетевого взаимодействия агрошкол; определить эффективность модели, её сильные и слабые стороны (в т.ч. через широкое обсуждение в методической сети), внести коррективы;
      6. внести предложения от сетевого сообщества по повышению эффективности модели сетевого взаимодействия агрошкол на федеральном, региональном и муниципальном уровнях с целью налаживания обратной связи по результатам различных мониторингов;
      7. разработать систему совершенствования исследовательской и проектной деятельности, содействовать внедрению в практику инновационных технологий обучения, воспитания и развития обучающихся, в т.ч. через освоение педагогами межпредметных образовательных технологий;
      8. совершенствовать систему повышения квалификации педагогических и руководящих работников по вопросам инновационной агротехнологической деятельности, создать критерии оценки исследовательских и проектных работ;
      9. создать оптимальные условия для формирования способности обучающихся к профессиональному и личностному самоопределению и самореализации, развивать у школьников компетенции производственной и предпринимательской деятельности в условиях образовательного процесса;
       10. сформировать механизмы привлечения общественности к организации практики, взаимодействию с базовыми предприятиями АПК.

      Целевая аудитория

      Целевые группы, на которые ориентированы основные эффекты внедрения инновационного проекта:
            - учащиеся общеобразовательных организаций и их родители, т.к. именно они являются главными благополучателями результатов инновационной деятельности школ, реализация проекта повысит качество образования, а стало быть, и качество их жизни;
            - педагогические работники общеобразовательных организаций, в т.ч. организатора проекта, т.к. они освоят или усовершенствуют навыки самоаудита педагогической деятельности, владения межпредметными технологиями обучения и воспитания, систематизируют представление о результатах своей деятельности, освоят новый инструментарий, возможности сетевого взаимодействия, проработают нормативную базу инновационного проекта «Сельская школа (в том числе агрошколы, организация практики, взаимодействие с базовыми предприятиями АПК)»;
            - руководящие работники общеобразовательных организаций, т.к. они путём совместных обсуждений усовершенствуют навыки проектной деятельности и смогут воспользоваться результатом совместных усилий – универсальной моделью «Агротехнологический центр» как составной частью общенациональной системы агротехнологического образования сельских школьников, смогут её наполнять своим содержанием, отражающим специфику организации;
            - научные сотрудники и организации (консультанты, эксперты, экспериментаторы), т.к. получат практический опыт апробации своих теоретических положений, инструментария, получат новый импульс (социальный заказ) для дальнейших исследований и разработок.

      Описание сути инновации

      Платформой для взаимодействия является стремление сформировать и развить систему управления качеством агротехнологического образования путем решения общих проблем через социальное партнёрство.
      Субъектами сети являются общеобразовательные организации Верхнемамонского района, Воронежской области, других субъектов РФ, организации-партнёры, эксперты-консультанты. Сеть является формой организации совместной деятельности. Поэтому у неё должен быть центр (в нашем случае – это МБОО «Лицей села Верхний Мамон»), который направляет и координирует деятельность по достижению общей цели, выполняя организационные функции:
      - организационно (путём заключения договоров о сетевом взаимодействии и сотрудничестве), технически (через создание интернет-площадки) и содержательно (через общность тематики) объединяет всех субъектов сети, выявляет общезначимую проблематику в рамках заявленной темы;
      - организует обсуждение проблемных вопросов;
      - аккумулирует идеи, методические и нормативные материалы;
       - обобщает предложения по решению проблем;
      а также ресурсные функции:
      - оказывает методическую поддержку через мероприятия, обозначенные выше;
      - обеспечивает информационное сопровождение проекта;
      - формирует банк нормативно-правовых документов (локальных актов);
      - привлекает высококвалифицированных специалистов для консультаций и экспертной оценки методических и нормативных документов;
      - способствует развитию инновационной деятельности образовательных организаций;
      - создаёт медиа-продукты по заявленной теме для всех участников сети;
      - способствует повышению профессионального уровня педагогических работников (в частности, через освоение межпредметных технологий).
      Концептуальная новизна инновационного проекта «Сельская школа (в том числе агрошколы, организация практики, взаимодействие с базовыми предприятиями АПК)» состоит в том, что во-первых, проект рассматривается как часть общенациональной системы общего образования; во-вторых, при всём многообразии общеобразовательных организаций предлагается разработка универсальной модели агрошколы (Агротехнологический центр), имеющей простор для саморазвития.
      Обучающиеся имеют возможность получения образования, соответствующего требованиям ФГОС, образовательным потребностям самих обучающихся, социума (прежде всего сельского социума) и рынка труда, позволяющего быть грамотными землепользователями с инновационным образом мышления. У обучающихся формируется комплекс профессиональных и предпринимательских компетенций, с устойчивой мотивацией на самореализацию в условиях сельского социума, готовность к осознанному выбору профессии, продолжению образования и продуктивной трудовой деятельности.
      Дальнейшее сетевое взаимодействие для решения проблем сельских школ (в том числе агрошкол, организации практики, взаимодействия с предприятиями АПК) должно перейти на новый уровень, характеризующийся:
      - увеличением числа участников сети как внутри Воронежской области, так и за её пределами;
      - расширением и углублением взаимодействия с другими учреждениями, общественными организациями;
      - в перспективе возможно установление контактов и сотрудничество с федеральными и региональными структурами, занимающимися вопросами выполнения задачи 2 «Развитие современных механизмов и технологий общего образования» Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, а также в рамках региональных и муниципальных программ развития образования в части мероприятия 2.3-03-02.«Сельская школа (в том числе агрошколы, организация практики, взаимодействие с базовыми предприятиями АПК)»
      - распространение универсальной модели «Агротехнологический центр» как составной части общенациональной системы агротехнологического образования сельских школьников (после широкого обсуждения и экспертной оценки) в сельских общеобразовательных организациях Российской Федерации.

      Мероприятия по внедрению / распространению инновации

      1) формирование в образовательной организации нормативных правовых и организационно-методических условий системной инновационной деятельности, для чего необходимо:
            - обсудить на заседаниях Педагогического совета, Управляющего совета вопрос о создании проекта и участии в конкурсе, согласовать с учредителем и Департаментом образования Воронежской области вопросы участия в конкурсе и софинансирования проекта;
            - создать рабочую группу проекта, временные рабочие группы для проведения отдельных мероприятий проекта;
            - разработать локальные акты: Положение об инновационной деятельности (в т.ч. о нормах труда и оплате труда инновационной деятельности), Положение о сетевом взаимодействии, договоры о сетевом взаимодействии;
            - внести корректировки в программу развития образовательной организации (программы инновационной деятельности, основные образовательные программы);
            - составить смету расходов на инновационную деятельность по теме «Сельская школа (в том числе агрошколы, организация практики, взаимодействие с базовыми предприятиями АПК)», привлечь внебюджетные средства для софинансирования в размере не менее 275000 рублей;
            - привлечь специалистов (консультантов, экспертов), организации для совместной инновационной деятельности;
            - совершенствовать кадровый потенциал (в частности, через обучение приёмам и формам сетевого взаимодействия с помощью интернет-площадки);
      2) формирование предложений (в том числе по внесению необходимых изменений в условия реализации основных общеобразовательных программ) по совершенствованию сложившейся системы управления качеством образования в организации, системному описанию процедур оценки и использования результатов оценки качества образования в принятии управленческих решений, совершенствованию инструментария оценки качества образования.
      В целях формирования предложений необходимо провести опрос участников методической сети по выяснению проблематики по теме «Сельская школа (в том числе агрошколы, организация практики, взаимодействие с базовыми предприятиями АПК)» и путей решения (анкетирование через интернет-площадку), обобщить проблемы и предложения, сформулировать предложения, внести их в инстанции соответствующих уровней общего образования.
      3) формирование предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы (локальных актов), регламентирующих и регулирующих функционирование системы управления качеством образования в рамках направления инновационной деятельности школы «Сельская школа (в том числе агрошколы, организация практики, взаимодействие с базовыми предприятиями АПК)»:
            - анализ правовых документов федерального, регионального и муниципального уровней, регламентирующих или влияющих на агротехнологическое образование сельских школьников;
            - разработка недостающих локальных актов, корректировка имеющихся;
            - создание универсальной модели «Агротехнологический центр» как составной части общенациональной системы агротехнологического образования сельских школьников.
      4) предложения по распространению модели « «Сельская школа (в том числе агрошколы, организация практики, взаимодействие с базовыми предприятиями АПК)» с использованием сетевого взаимодействия с другими образовательными организациями.
      План по распространению инновационного опыта:
      1. Создание рабочей группы из числа работников МБОУ «Лицей села Верхний Мамон» (пиар-группа).
      2. Информирование потенциальных получателей инновационного опыта (размещение видеоролика, ссылок на интернет-площадку по теме «Сельская школа (в том числе агрошколы, организация практики, взаимодействие с базовыми предприятиями АПК)».
      3. Определение получателей инновационного опыта (в том числе, через взаимодействие с педагогическими порталами и сетями).
      4. Проведение очных мастер-классов, практикумов, семинаров, вебинаров, конференций по отработке навыков инновационной деятельности, распространение их видеозаписи в сети.
      5. Обратная связь с получателями инновационного опыта через интернет-площадку: отзывы о практике внедрения, анкетирование и добровольное тестирование.

      Ссылки на электронные ресурсы

      vmlicey.ru

Количество голосов: 0

Полезно