ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

Логин:

Пароль:

Прямая связь

Написать

Создание модели сетевого взаимодействия, обеспечивающего реализацию индивидуальных образовательных программ учащихся

МБОУ «Краснотуранская СОШ» Конвертировать в Word

картинка к новости

       Задачи, решаемые посредством внедрения инновации

      1. Разработать интегрированную программу общего и среднего профессионального образования (на основе индивидуальных образовательных программ).
      2. Организовать учебные занятия на основе индивидуальных образовательных программ.
      3. Изменить систему управления образовательной организацией и создать механизм управления сетью посредством установления горизонтальных связей.

      Целевая аудитория

      бучающиеся и педагоги организаций общего и дополнительного образования, среднего профессионального образования;
      сельскохозяйственные предприятия;
      КК ИПР РО;
      Красноярская региональная общественная организация педагогов;
      ассоциация педагогов по созданию коллективного способа обучения;
      Армянская ассоциация «Педагогическая инициатива»;
      межрегиональная общественная организация педагогической общественности «Макаренковское сотрудничество.

       Описание сути инновации

      Проблематика проекта обусловлена необходимостью создания для учащихся старшей и основной школы, независимо от места проживания, условий, позволяющих при освоении образовательной программы обеспечить максимальную реализацию их потребностей и профессиональных ориентиров, используя внутришкольные и внешкольные, в том числе, сетевые ресурсы.
      Для решения данной проблемы в ранее созданную сеть планируется включить учреждение среднего профессионального образования района, и одновременно начать переустройство учебного процесса на основе индивидуальных образовательных программ.
      В аспекте содержания образования: переход от программ образовательных организаций к интеграции программ основного общего и среднего профессионального образования. Эти изменения ориентированы на каждого ребенка, с учётом его индивидуальных особенностей, запросов и осознанного выбора. Для старшеклассников интеграция образовательных программ будет происходить в части учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений, и организуется на основе индивидуальных образовательных программ через дуальное обучение.
      В аспекте технологий организации образовательного процесса: переход от фронтальной, классно-урочной к нефронтальной неклассно-урочной системе обучения; при организации обучения на основе индивидуальных образовательных программ учебный предмет выстроен многомаршрутно, вместо урока – коллективное учебное занятие, вместо класса – разноуровневый коллектив.
      В аспекте управления: переход от множества независимых образовательных учреждений к системе сетевой организации образовательных услуг. Создается единая нормативно-правовая база, разрабатываются локальные акты сетевого взаимодействия, дополняются и корректируются программы развития, образовательные программы организаций, инструментарий оценки качества образования, проводится мониторинг инновационной деятельности.

      Мероприятия по внедрению\распространению инновации

      1. разработка интегрированной программы общего и среднего профессионального образования (на основе индивидуальных образовательных программ):
организация семинаров по разработке программы;
организация экспертизы программ;
организация общественно-профессиональной экспертизы программы;
апробация фрагмента интегрированной образовательной программы в летней предметно-методологической школе;
      2. организация учебных занятий на основе индивидуальных образовательных программ:
      проведение обучающих семинаров по моделированию и проживанию системы обучения на основе индивидуальных образовательных программ;
      обучение учителей методике преподавания по межпредметным технологиям и их реализации в образовательном процессе в рамках ФЦПРО по направлению «Сельская школа»;
      запуски учебных занятий на основе индивидуальных образовательных программ в ОО сети;
      проведение вебинаров для руководителей и педагогических работников ОО по распространению полученных результатов проекта;
      3. изменение системы управления образовательной организацией и создание механизма управления сетью посредством установления горизонтальных связей:
      разработка концепции инициативного инновационного проекта;
      разработка рекомендаций по корректировке нормативных документов ОО;
      разработка образцов нормативных документов, обеспечивающих устойчивое сетевое взаимодействие;
      разработка инструментария оценки качества образования;
      обеспечение информационного сопровождения о ходе и результатах реализации проекта, в т.ч. размещение информации на сайте;
      создание видеороликов о результатах инновационной деятельности;
      мониторинг инновационной деятельности ОО.

      Ссылки на электронные ресурсы

      http://краснотуранская-школа.рф/
      http://ooturan.dbu.su/
      http://exoturana.ru/

Количество голосов: 0

Полезно