ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

Логин:

Пароль:

Прямая связь

Написать

Система управления качеством образования в школе

ГБОУ «Школа-интернат для детей с нарушениями слуха» Конвертировать в Word

картинка к новости

      Задачи, решаемые посредством внедрения инновации

      Организация сети образовательных организаций и отдельных научных деятелей, заинтересованных в проблематике оценки качества образования (далее ОКО) детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), как единое информационное, интеллектуальное и методическое пространство, которое позволит не только распространить собственный опыт, но и познакомиться с опытом коллег, обсудить проблемные вопросы, выработать общее мнение и предложения по формированию и развитию внутришкольной системы оценки качества образования как составной части общенациональной системы; разработка структуры вариативной части модели внутришкольной системы ОКО, предложение вариантов её содержания; описание в форме методических рекомендаций и апробация модели внутришкольной системы ОКО, выяснение эффективности модели, её сильных и слабых сторон (в т.ч. через широкое обсуждение в методической сети), внесение корректив.
      Внесение предложения от сетевого сообщества по повышению эффективности систем оценки качества образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях с целью распределения «зон ответственности» в оценке качества образования обучающихся с ОВЗ. Апробировать и/или разработать инструментарий промежуточной (в 0 - 6 классах) в качестве диагностики результатов образования в соответствии с ФГОС: личностных, метапредметных и предметных. Содействовать становлению инновационных технологий и процедур оценки качества образования.
      Содействие внедрению в практику инновационных технологий обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ, в т.ч. через освоение педагогами межпредметных образовательных технологий.
      Формирование механизмов привлечения общественности к оценке качества начального общего образования обучающихся с ОВЗ на уровне образовательной организации.

      Целевая аудитория

      Обучающиеся общеобразовательных организаций и их родители, педагогические работники общеобразовательных организаций (акцентная группа – молодые специалисты и педагогические работники без дополнительного коррекционного образования), в том числе организаторы проекта, так как они освоят или усовершенствуют навыки педагогической деятельности, владение межпредметными технологиями обучения и воспитания, систематизируют представление о результатах своей деятельности, освоят новый инструментарий, возможности сетевого взаимодействия, проработают нормативную базу ОКО; руководящие работники общеобразовательных организаций, так как они путём совместных обсуждений разовьют навыки проектной деятельности и смогут воспользоваться результатом совместных усилий – моделью внутришкольной системы оценки качества образования, смогут её наполнить своим содержанием, отражающим специфику организации, понимая общую конструкцию и механизмы системы ОКО, проработают нормативную базу ОКО; научные сотрудники и организации (консультанты, эксперты), так как получат практический опыт апробации своих теоретических положений, инструментария, получат новый импульс (социальный заказ) для дальнейших исследований и разработок.

      Описание сути инновации

      В основе сетевого взаимодействия лежит общность цели. Общими целями взаимодействия является стремление сформировать и развить внутришкольную систему оценку качества образования путем решения общих проблем через социальное партнёрство. Субъектами сети являются общеобразовательные организации Республики Хакасия (21) и Республики Тыва (2) по соглашению, заинтересованные в формировании и развитии внутришкольной системы оценки качества, организации-партнёры (2), эксперты-консультанты (3). Сеть является формой организации совместной деятельности. Центром является ГБОУ РХ «Школа-интернат для детей с нарушениями слуха», которая направляет и координирует деятельность по достижению общей цели, выполняя организационные функции:
      - организационно (путём заключения договоров о сетевом взаимодействии и сотрудничестве), технически (через создание интернет-площадки) и содержательно (через общность тематики) объединяет всех субъектов сети, выявляет общезначимую проблематику в рамках заявленной темы;
      - организует обсуждение проблемных вопросов;
      - аккумулирует идеи, методические и нормативные материалы;
      - обобщает предложения по решению проблем;
      а также ресурсные функции:
      - оказывает методическую поддержку через мероприятия, обозначенные выше;
      - обеспечивает информационное сопровождение проекта;
      - формирует банк нормативно-правовых документов (локальных актов, регулирующих ОКО);
      - привлекает высококвалифицированных специалистов для консультаций и экспертной оценки методических и нормативных документов;
      - способствует развитию инновационной деятельности образовательных организаций;
      - создаёт медиа-продукты по заявленной теме для всех участников сети;
      - способствует повышению профессионального уровня педагогических работников (в частности, через освоение межпредметных технологий).
      Такую модель называют концентрированной, она наиболее полно отвечает задачам проекта.
      Концептуальная новизна инновационного проекта «Внутришкольная система оценки качества образования» состоит в том, что:
      во-первых, внутришкольная система обучающихся с ОВЗ рассматривается как часть общенациональной системы ОКО;
      во-вторых, модель внутришкольной системы ОКО обучающихся с ОВЗ, включает инвариантную и вариативную части, то есть, с одной стороны, соответствующей требованиям федерации, региона и муниципалитета, а с другой, имеющей широкие возможности для саморазвития.
      Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Хакасия «Школа – интернат для детей с нарушениями слуха» имеет большой опыт оценки качества образования. Школа – интернат для детей с нарушениями слуха единственное учреждение в Республике Хакасия. Но дети с нарушениями слуха по запросу родителей пришли и в другие общеобразовательные школы Республики в рамках инклюзивного образования, и педагогические работники образовательных школ нуждаются в методической помощи широкого круга специалистов, чтобы сделать образовательный процесс более качественным, соответствующим образовательным запросам обучающихся и их родителей. Поэтому вопросы оценки качества изначально стояли во главе угла управления развитием организаций. Именно это позволило школе - интернату в опережающие сроки приступить к реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (Республиканская пилотная площадка 01. 09. 2016 г), получить опыт оценки качества начального общего образования обучающихся с ОВЗ на уровне образовательной организации, успешно участвовать в инновационных проектах, сотрудничать с общеобразовательными организациями, в том числе с другими регионами, так и с отдельными научными сотрудниками Республики.
      Дальнейшее сетевое взаимодействие для решения проблем, связанных с оценкой качества образования, должно перейти на новый уровень, характеризующийся:
      - увеличением числа участников сети, как в Республике, так и за её пределами;
      - расширением и углублением взаимодействия с другими образовательными организациями, общественными организациями;
      - расширением и углублением взаимодействия с региональными научными сотрудниками, занимающимися вопросами ОКО;
      - распространение модели внутришкольной системы ОКО (после широкого обсуждения и экспертной оценки) во всех общеобразовательных организациях Республики Хакасия, так как каждая из этих организаций является неотъемлемой частью российской образовательной системы и общенациональной системы ОКО.

      Мероприятия по внедрению/распространению инновации

      обсуждение на педсовете школы вопроса о создании инновационного проекта и участии в конкурсе, согласование вопросов с учредителем и Министерством образования и науки республики Хакасия о софинансировании;
      разработка концепции инициативного инновационного проекта, внесение корректировки в программу инновационной деятельности;
      организация рабочей группы проекта, составление плана, приказа с назначением ответственных;       составление сметы расходов на реализацию проекта;
      создание интернет-площадки для сетевого взаимодействия, наполнение интернет-площадки информационными и методическими материалами;
      оформление отношений с участниками сетевого взаимодействия;
внесение корректировки в программу развития образовательной организации (программы инновационной деятельности, основную образовательную программу);
      разработка нормативно-правовой базы (локальных актов), регламентирующих и регулирующих функционирование системы управления качеством образования;
      повышение квалификации и переподготовка работников школы-интерната, вовлеченных в деятельность инициативного проекта;
      создание модели внутришкольной системы оценки качества общего образования;
      разработка инструментария оценки качества образования;
проведение вебинаров;
      разработка методических рекомендаций для педагогических работников «Система оценки качества образования детей с нарушениями слуха»;
      проведение семинаров, мониторинга результативности опыта педагогических работников образовательных учреждений, активных участников программы инновационной деятельности;
      размещение на сайте школы - интерната актуальной информации о инновационной деятельности школы;
      создание регионального банка данных партнерских организаций, которые примут участие в реализации программы инновационной деятельности;
      изготовление методической печатной продукции;
       создание и организация работы информационной группы для диссеминации опыта;
      разработка локальных актов, регулирующих инновационную деятельность по теме «Внутришкольная система оценки качества образования».

      Ссылки на электронные ресурсы

      http://surdo.khakasiyaschool.ru/

Количество голосов: 0

Полезно