ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ

ДЛЯ ОБНОВЛЕНИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

Логин:

Пароль:

Прямая связь

Написать

О проекте

Описание инновации, реализуемой в мероприятия 2.3. ФЦПРО
на 2016-2020 годы
1. Название инновации - «Траектория развития: образовательная робототехника в МБОУ «ИТ- лицей №24».
2. Задачи, решаемые посредством внедрения инновации
Цель - создание нормативно-правовых, организационно-методических условий для поддержки практик модернизации технологий и содержания общего образования в соответствии с ФГОС общего образования, распространение инновационного опыта посредством создания региональных и межрегиональных сетевых педагогических объединений информационно-технологической направленности.
Задачи:
– внедрить современные программы практического обучения, оснащенные передо-вой техникой и технологиями;
– повысить квалификацию педагогов в области информационно-коммуникационных технологий;
– обеспечить равный доступ обучающихся к освоению информационно-коммуникационных и инженерных технологий, получению практических навы-ков их применения;
– вовлечь обучающихся в научно-техническое творчество;
– обеспечить профориентационное направление работы с обучающимися образова-тельных организаций – участниками сетевого взаимодействия;
– организовать социальное партнерство МБОУ «ИТ- лицей №24» с учреждениями профессионального, дополнительного образования, предприятий города Ижев-ска, Удмуртской Республики, субъектов Российской Федерации;
– обеспечить сопровождение талантливой молодежи - участников сетевого взаимо-действия.
3. Целевая аудитория:
1. Обучающиеся 1-11-х классов МБОУ «ИТ- лицей №24» и других образовательных организаций г. Ижевска и Удмуртской Республики;
2. Талантливая молодежь образовательных организаций г. Ижевска, Удмуртской Рес-публики и других субъектов Российской Федерации;
3. Родители (законные представители) обучающихся;
4. Педагогические работники МБОУ «ИТ- лицей №24» и других образовательных организаций г. Ижевска и Удмуртской Республики;
5. Организации города Ижевска, Удмуртской Республики, Российской Федерации.
4. Описание сути инновации
В рамках реализации проекта планируется выстроить оптимальную структуру техно-логического образования обучающихся с 1 по 11 класс в рамках предмета технологии, робо-тотехники, программирования, информатики и ИКТ, других школьных предметов, внеуроч-ной деятельности, организации сетевого взаимодействия с образовательными учреждения-ми, социального партнерства с предприятиями промышленности. Определение подобной структуры позволит понять, как работать над пополнением ресурсной базы, повышением квалификации педагогов не только МБОУ «ИТ- лицей №24», но и других образовательных организаций.
Для того, чтобы осуществлять встраивание технологического образования в образо-вательную деятельность, необходимы педагоги, которые владели бы основными знаниями в области инженерных технологий и робототехники, навыками работы с роботами, имели до-статочно информации о возможностях учебных конструкторов робототехники. Зачастую преподаватели просто не видят всех открывающихся возможностей в их использовании. Это определяет актуальность разработки мероприятий в рамках данного проекта, которые бы объединили учителей, заинтересованных в продвижении робототехники в лицее, городе Ижевске, Удмуртской Республике и раскрыли бы потенциал и возможности конструирова-ния и программирования в образовательной деятельности. Для этого планируется объеди-нить усилия разных образовательных учреждений посредством сетевого взаимодействия, которое предполагает социальное партнерство в области технологического образования.
В процессе конструирования дети работают увлеченно и азартно, поэтому занятия очень часто выходят за временные рамки, да и сам процесс программирования довольно трудоемок, и 1 часа в неделю на группу недостаточно. Поэтому помимо основных занятий по робототехнике планируется проводить мероприятия, позволяющие привлечь интерес к данному направлению (в виде выставок, викторин, мастер классов по конструированию и программированию роботов), позволяющие продемонстрировать талант и опыт обучающих-ся.
А для того, чтобы предоставить талантливой молодежи возможность для публичной и открытой демонстрации своих навыков и личных качеств, а также обеспечить предоставле-ние ей адресной поддержки через открытый и прозрачный механизм системы спортивно-технических мероприятий в сфере IT-технологий, необходимо детальное знакомство с феде-рациями и соревнованиями по робототехнике позволяющими скорректировать цели, методы преподавания и сами курсы в целом.
Также стоит обратить внимание на языки программирования роботов. Изучение двух языков позволяет выявить многие нюансы и расширить функционал программ, решая более сложные задачи для роботов.
Образное мышление учащихся развивается достаточно быстро, и постоянно возника-ет проблема отсутствия необходимых деталей для воплощения замыслов. Данный опыт по-казывает, что наравне с базовым набором необходимо приобретение дополнительных ре-сурсных наборов, датчиков, полей, лабиринта, которые позволят решить эту проблему.
Поставленные проблемы планируется решить в рамках реализации проекта путем ор-ганизации:
 работы творческих групп учителей и обучающихся;
 взаимодействия всех участников образовательных отношений;
 формирования системы партнерских отношений;
 развития материально-технической базы;
 коммуникации с другими образовательными и научными учреждениями.
5. Мероприятия по внедрению / распространению инновации
В рамках реализации проекта планируется осуществить следующие мероприятия:
1. Работа творческих групп учителей и обучающихся, системы методической службы МБОУ «ИТ- лицей №24» и непрерывное образование и самообразование учи-телей:
1.1. Организация вебинаров, мастер-классов, семинаров, научно-практических конференций;
1.2. Повышение квалификации учителей через курсы повышения квалификации.
2. Взаимодействие всех участников образовательных отношений:
2.1. Организация научно-практических конференций;
2.2. Организация общественно-педагогических чтений для педагогов и родителей;
2.3. Проведение образовательных ярмарок и «Дней качества» в МБОУ «ИТ- лицей №24».
3. Формирование системы партнерских отношений (социальное партнерство с учреждениями профессионального и дополнительного образования:
3.1. Заключение договоров на выполнение соответствующих задачам проекта ра-бот;
3.2. Развитие материально-технической базы;
3.2.1. Приобретение компьютерной, сопутствующей техники, конструкторов, учеб-но-методических, программных материалов, деталей, комплектующих и т.д.);
4. Коммуникация с другими образовательными и научными учреждениями, в том числе и через технологию дистанционного обучения:
4.1. Организация сетевых проектов с другими образовательными и научными учреждениями
4.2. Организация системы образовательных практик средствами робототехники в сетевом взаимодействии.
6. Ссылки на электронные ресурсы:
Информация на официальном сайте МБОУ «ИТ- лицей №24»: http://ciur.ru/izh/g24_izh/DocLib7/Forms/AllItems.aspx
Методическая сеть для распространения результатов инновационного проекта:
1. Траектория развития. Группа единомышленников: https://vk.com/club83539200
2. Методическое сообщество на сайте «Конкурс школ РФ»: http://www.конкурсшкол.рф/methodical-network/id/get/150

Предложил:МБОУ «ИТ-Лицей №24»

Количество голосов: 12 Голосовать

Комментарии

Полезно